Как в ФНС получить бесплатную электронную подпись
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Крым обращает внимание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на то, что до конца 2022 года необходимо посетить налоговую инспекцию для получения бесплатного ключа электронной подписи (КЭП).
Напомним, что срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2023 года и представлять отчетность в электронном виде будет возможно только с электронной подписью, выданной органом ФНС.
Чтобы получить КЭП в налоговой необходимо взять с собой паспорт, СНИЛС и токен. Сертификат электронной подписи запишут на токен в течение 15 минут. При этом usb-носитель ключевой информации (токен) должен быть сертифицирован ФСТЭК России или ФСБ России. Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных магазинах, а также у представителей коммерческих удостоверяющих центров. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.
С помощью КЭП можно:
- сдавать отчетность в налоговую;
- отправлять документы государственным органам — через портал госуслуг, сайт Росреестра и другие организации;
- участвовать в госзакупках на всех электронных торговых площадках;
- взаимодействовать с ЕГАИС при продаже алкогольной продукции;
- обмениваться документами с контрагентами.
Электронный документооборот позволяет эффективно использовать свое рабочее время, сокращает бумажный документооборот, увеличивает быстроту обмена информацией с партнерами, минимизирует ошибки при составлении бухгалтерской и налоговой отчетности, обеспечивает оперативное получение справок, ответов на запросы и т.д.