МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АРМЯНСК


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная / Информация / НОВАЯ ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД

НОВАЯ ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД

25.01.2020

С 01 января 2020 года вступили в силу Федеральный закон от 16.12.2019 № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» и вводится обязанность работодателей с 1 января 2020 г. представлять в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о трудовой деятельности работников.

Сроки представления отчетности «Сведения о трудовой

деятельности работников» (форма СЗВ-ТД) с 1 января 2020 года:

- не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место кадровые мероприятия (прием, перевод, увольнение) либо подача работником соответствующих Заявлений;

- при представлении сведений впервыев отношении работника страхователь

одновременнопредставляет сведения о последнем кадровом мероприятии по состоянию на 1 января 2020 годау данного страхователя;

- при отсутствии у работника кадровых мероприятий (прием, перевод,

увольнение) и подачи Заявлений сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя представляются не позднее 15 февраля 2021 года.

С 1 января 2021 года сведения о трудовой деятельности работников, впервые поступающих на работу, будут формироваться уже только в электронном виде и трудовая книжка на бумажном носителе на указанных работников оформляться не будет.

с 1 января 2021 года:

- в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи работником соответствующего Заявления не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод или подача Заявления;

- в случаях приема на работу и увольнения работника – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа о приеме на работу или увольнении.

За непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности страхователь (его должностное лицо) привлекается к административной ответственности за нарушение трудового законодательства.

СправЕсли работник выявил неверную или неполную информацию в сведениях о трудовой деятельности, представленных работодателем в Пенсионный фонд, то он должен обратиться к работодателю с письменным заявлением. Работодатель обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их в Пенсионный фонд.лен

Страхователям в течение 2020 годанадлежит уведомить по 30 июня 2020 годавключительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, а также о праве выбора работником продолжения ведения трудовой книжки на бумажном носителе или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде, путем подачи соответствующего письменного Заявления.

Заявления работника о продолжении ведения трудовой книжки на бумажном носителе либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде

Определен срок подачи работником соответствующего письменного Заявления – по 31 декабря 2020 года включительно.

Информация о поданном работником Заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем в ПФР.

В случае, если работник не подал ни одного из заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку на бумажном носителе.

В случае, если работник подал заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче в трудовую книжку вносится запись о подаче работником соответствующего заявления.

В случае, если работник выбирает дальнейшее ведение трудовой книжки на бумажном носителе:

- работодатель наряду с ведением сведений о трудовой деятельности в электронном виде продолжает ведение трудовой книжки на бумажном носителе;

- за работником сохраняется право на дальнейшее ведение трудовой книжки на бумажном носителе при последующем трудоустройстве к другим работодателям;

- за работником сохраняется право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Определен перечень лиц, которые могут подать соответствующее Заявление после 31 декабря 2020 года:

- работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности и ранее не подали одно из письменных Заявлений, но за ними сохранялось место работы, в том числе на период временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы;

- лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях и до указанной даты, не подавшие одно из письменных Заявлений.

В чем преимущества электронной трудовой книжки?

1. Ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде позволит работникам получать эту информацию в режиме онлайн и удобным для себя способом: через Личный кабинет гражданинана сайте Пенсионного фонда России, через портал госуслуг, в МФЦ или клиентской службе ПФР.

2. Если после ознакомления со сведениями о трудовой деятельности работник выявит неверную или неполную информацию, работодатель по письменному заявлению работника будет обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России. Это позволит минимизировать ошибочные, неточные и недостоверные сведения о трудовой деятельности гражданина.

3. Использование данных о трудовой деятельности сделает еще более эффективным процесс назначения пенсии.

4. Электронные трудовые книжки предоставят гражданам дополнительные возможности дистанционного трудоустройства. При устройстве на работу информацию из трудовой книжки можно будет передать работодателю в электронном формате с цифровой подписью или распечатать.

5. Для работодателей ведение сведений о кадровых перемещениях в электронном виде позволит снизить издержки на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек и даст новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности работников.

Тел.для справок : 7 70 05

Заместитель начальника Отдела ПФР С.Б.Маркунина

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Официальный интернет-портал правовой информации