МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АРМЯНСК


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная / Информация / Об итогах работы Роспотребнадзора с обращениями граждан и организаций в 2022 году

Об итогах работы Роспотребнадзора с обращениями граждан и организаций в 2022 году

09.02.2023

 Конституционное право граждан на обращение в федеральные органы исполнительной власти является наиболее часто реализуемым во взаимоотношениях граждан и власти, позволяющее влиять на их деятельность.

Территориальным органамом Роспотребнадзора в полном объеме обеспечивается реализация права граждан на обращения в государственные органы в целях защиты своих конституционных прав и свобод.

Работа по рассмотрению обращений граждан в Роспотребнадзоре ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В 2022 году в Роспотребнадзора поступило 111 обращений (аналогичный период прошлого года – 106 обращений, число обращений увеличилось на 0,5 %).

Анализ источников поступления письменных обращений показал, 55 % обращений поступило в форме электронных сообщений, из 40 % обращений граждане направили путем заполнения специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора.

По почте поступило 27 % письменных обращений, из которых: 17 % письменных обращений поступило из органов исполнительной власти, расположенных в субъекте Российской Федерации и от органов местного самоуправления, 9 % из органов прокуратуры Российской Федерации.

Анализ структуры обращений граждан в разрезе поднимаемых

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях 23%).

Кроме того, заявителями поднимались вопросы, относящиеся к сфере:

- качества пищевой продукции –7 %;

- состояния питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 2 %;

- сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства потребления – 7 %.

В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли – 34 % и

На информационно-справочные 350 граждан, из них по вопросам эпидемиологического надзора – 54 %, по вопросам защиты прав потребителей – 23 %. Число направленных для получения консультации в консультационные цен 12 %.

Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, включая порядок подачи и рассмотрения жалобы, установлено главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 39 указанного Закона правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие) в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

Согласно положениям ч. 4 ст. 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу, при этом жалоба на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

 

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Официальный интернет-портал правовой информации