Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров
В настоящее время очень широкий ассортимент различных торговых марок парфюмерно-косметической продукции предлагается покупателям. К сожалению, часто происходят случаи обмана потребителей при покупке парфюмерно-косметической продукции. В преддверии новогодних праздников территориальный отдел по Краснопереокпскому и Первомайскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю предостерегает потребителей, от возможных негативных последствий при покупке парфюмерно-косметических товаров. Дабы сюрприз не был испорчен, а подарок не принес огорчение надо помнить следующее:
- парфюмерно-косметическое изделие - это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии;
- при продаже парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 ( далее по тексту – Закон 2300-1) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 ;
- согласно статьи 5 Закона 2300-1 на парфюмерно-косметические товары изготовитель обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается;
- в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.
Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Недостаток товара - это несоответствие товара:
- предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
- условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
- целям, для которых товар такого рода обычно используется;
- целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);
- образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.
Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.
Потребителям необходимо обращать внимание также на маркировку покупаемой продукции. Требования к маркировке содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденном решением ТС №779 от 23.09.2011г.
Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.
Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующию информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с - наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС; юридическим адресом изготовителя); номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); ТР ТС 009/2011 9 - массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмернокосметической продукции; список ингредиентов.
Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям настоящего ТР ТС 009/2019 и прошедшая процедуру оценки соответствия техническому регламенту должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС. ( ЕАС). Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией (декларацией о соответствии).
Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.
В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе
- потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
- потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
- потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Недостаток товара - это несоответствие товара:
- предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
- условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
- целям, для которых товар такого рода обычно используется;
- целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);
- образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
Зная и помня вышеизложенное, потребитель сможет избежать негативных эмоций при покупки данной продукции.