МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АРМЯНСК


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная / Информация / Сектор муниципального контроля администрации города Армянска информирует

Сектор муниципального контроля администрации города Армянска информирует

01.02.2019

Охрана почв и земель

Охрана почв - острейшая глобальная проблема сегодняшнего дня, с которой непосредственно связана проблема обеспечения продовольствием все возрастающего населения планеты. Чтобы поддержать основные качества земли, разработаны и применяются различные мероприятия. Они связаны с мелиорацией, рекультивацией земель, охраной земли, в том числе от засорения или загрязнения, осуществлением иных действий.

Земельное и природоохранное законодательство Российской Федерации предусматривает широкий круг обязанностей по охране земель как для собственников, так и для пользователей, и арендаторов земельных участков, особенно - сельскохозяйственного назначения.

Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения возможно только при регулярном (периодическом) агрохимическом и эколого-токсилогическом обследовании почв земельных участков. Указанные обследования могут проводить любые организации, имеющие аккредитованные лаборатории на проведение анализа образцов почв. В Республике Крым, по имеющейся информации, такие обследования проводят:

- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр Агрохимической Службы «Крымский» (295017, г.Симферополь, ул.Киевская, 75/1, тел.:(3652) 273-567, эл.адрес: agrohim_82@mail.ru);

- Государственное автономное учреждение Республики Крым «Центр лабораторного анализа и технических измерений» (295022, г.Симферополь, ул.Кечкеметская, 198, тел.: (3652) 53-02-56, эл.адрес: krim.priroda@mail.ru).

Данные о проведении актуальных обследований должны быть у всех правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения. Без наличия данных агрохимического обследования земель, почвенно-грунтовых и эколого-токсикологических обследований почв, а также без наличия показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, документов и информации о расчете потребности культур в питательных элементах, согласно выноса из почвы и внесения требуемого количества удобрений с расчётом под каждую выращиваемую культуру с учётом результатов агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель и агрохимического паспорта полей, с указанием количественного содержания питательных элементов (азот, фосфор, калий), журнала учета применения пестицидов, агрохимикатов, технологических карт полей, документов, подтверждающих происхождение, поступление, перемещение, применение пестицидов и агрохимикатов и соответствие их законодательству Российской Федерации, правообладатель земельного участка сельскохозяйственного назначения лишен возможности выполнять возложенные на него обязанности по сохранению почв и их плодородию, защите земель от негативного воздействия, восстановлению плодородия почв.

Следует отметить, что за невыполнение правообладателями земель сельскохозяйственного назначения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа:

на граждан - в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;

на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

На территории Республики Крым государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в том числе за соблюдением требований и обязательных мероприятий по охране почв, и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, осуществляется Крымсельхознадзором, в соответствии с возложенными на него полномочиями.

Считаем необходимым также разъяснить, что к административной ответственности, в соответствии с положением части 2 статьи 8.7 КоАП РФ, могут быть привлечены правообладатели земель сельскохозяйственного назначения, допускающие хотя бы одно из нижеследующих нарушений:

если на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся:

- агрохимические, агротехнические, фитосанитарные, мелиоративные и противоэрозионные мероприятия;

- обязательные мероприятия по сохранению почв и их плодородия;

- обязательные мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель;

- обязательные мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);

- обязательные мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения земель;

- обязательные мероприятия по сохранению достигнутого уровня мелиорации;

- обязательные мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;

- обязательные мероприятия по сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Также следует обратить внимание на особенности в части применения Крымсельхознадзором части 2 статьи 8.8 КоАП РФ за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством, деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,.

Так, диспозиция части 2 статьи 8.8 КоАП РФ по вопросу срока неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения является отсылочной нормой на положения статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в соответствии с которой земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования его с нарушением норм законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

При этом, принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения нарушений требований законодательства Российской Федерации, после назначения административного наказания.

На территории нашего муниципального образования полномочия по проведению контрольных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля возложены на специалистов сектора муниципального контроля администрации города Армянска.

В течение 2017-2018г.г. на территории городского округа Армянск уполномоченными должностными лицами проведено 24 рейдовых осмотра и 67 внеплановых выездных проверок, по результатам которых привлечены к административной ответственности в виде штрафов 8 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также 17 физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Общая сумма штрафов составила 213200руб., из них 20000руб. – за нарушения, выявленные в отношении земель сельскохозяйственного назначения.

Учитывая изложенное, сектор муниципального контроля напоминает о необходимости соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.

Лучший муниципальный сайт