МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АРМЯНСК


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная / Информация / Управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю информирует о правилах приобретения товаров дистанционным способом:

Управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю информирует о правилах приобретения товаров дистанционным способом:

25.03.2018

Дистанционная торговля (англ. distance «расстояние») — одна из форм розничной продажи товаров, отличием которой от традиционной торговли в магазинах, является наличие между продавцом и потребителем расстояния. Таким образом, между продавцом и покупателем не происходит личного контакта, а покупатель совершает покупку на основе изображений и текстового описания товаров. Продажа товара дистанционным способом предполагает, что покупатель ознакомился с товаром не в полном объёме: не было тактильных ощущений и не была оценена сама работа товара. Интернет — огромная торговая площадка, позволяющая искать товары в любой точке мира и заказывать их по минимальным ценам. Естественно, огромная платежеспособная аудитория покупателей привлекает и недобросовестных продавцов, а зачастую и просто мошенников, стремящихся заработать на доверчивых покупателях.

Правоотношения в связи с приобретением товара через Интернет магазин подпадают под действие норм, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 г. №612 «Правила продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила), Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Для того чтобы приобретение товаров дистанционным способом не обернулось для вас неприятностями, необходимо знать ряд основных правил дистанционной торговли.

Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. В соответствии с п.9 Правил продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров — на русском языке): наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), сведения о гарантийном сроке, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; сведения о сроке службы или сроке годности товаров, место нахождения (адрес), фирменное наименование(наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара — наименование страны происхождения товара; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги); информацию, предусмотренную пунктами 21 и 32 настоящих Правил

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом (п.10 Правил).

Обращаем внимания, что покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может. Все разногласия и споры, возникающие при исполнении договора, стороны (потребитель (заказчик, покупатель) с одной стороны, исполнитель (продавец) с другой стороны) разрешают путем переговоров с соблюдением претензионного порядка, если устные переговоры не привели к результату. Претензии, связанные с невыполнением договорных обязательств, можно предъявить исполнителю при приобретении товара. Потребителю (заказчику, покупателю) следует написать претензию руководству Интернет-магазина. Форму претензии можно найти в сети Интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей. Кроме того, многие Интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально для этого созданные сервисы.

Уважаемые потребители! Главное при оформлении любого заказа дистанционным способом — внимание и неторопливость. Изучите рейтинг магазина, в котором вы собрались делать покупку, описание понравившегося товара и отзывы о нем, поищите информацию об особенностях размерного ряда данного бренда, внимательно заполните сведения об адресе доставки и платежные реквизиты — и риск ошибок на этом этапе будет сведен к минимуму. Желаем приятных покупок!