МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АРМЯНСК


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

Паспорт муниципальной программы

 «Благоустройство территорий, санитарная очистка и содержание

территории муниципального образования городской округ

Армянск Республики Крым»

 

Ответственный

исполнитель

Программы

Администрация города Армянска Республики Крым (отдел жилищного хозяйства, благоустройства и природопользования)

Соисполнители

Программы

отсутствуют

Участники

Программы

 

Муниципальное казённое предприятие «Благоустройство» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым

Муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым

Подпрограммы

Программы

Подпрограмма «Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым»

Цели Программы

 

Обеспечение доступной среды жизнедеятельности на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.

Задачи Программы

 

Организация обустройства мест массового отдыха жителей; повышение уровня благоустройства территории городского округа, включая места общего пользования, рекреационные зоны, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения, придомовые территории к многоквартирным домам; организация и улучшение качества уличного освещения.

Целевые индикаторы и

показатели Программы

 

1. Содержание и ремонт объектов благоустройства на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым

1.1. Содержание сети уличного освещения городских и сельских территорий:

- проверка состояния освещения;

- проверка креплений, надежности контактных соединений;

- проверка состояния и крепления прожекторов;

- замена ламп.

1.2. Ремонт и содержание объектов благоустройства:

- ремонт и тех.обслуживание ливневой канализации;

- выкашивание открытого дренажа;

- очистка кюветов дорог вручную;

- очистка дорожек от наледи;

- посыпка дорожек песком в зимний период;

- очистка дорожек от травы;

- покраска МАФ.

1.3. Реализация мероприятий по озеленению территорий городского округа, реконструкция и восстановление зеленых насаждений (озеленение территорий):

- посадка цветов-летников;

- омоложение деревьев;

- валка деревьев бензопилой.

1.4. Содержание и уборка территорий улиц, тротуаров, площадей и скверов:

- покраска бордюрного камня;

- покраска пешеходных переходов.

1.5. Благоустройство территорий кладбищ и содержание мест захоронений:

- уборка случайного мусора;

- полив дороги к кладбищу;

1.6. Прочие мероприятия по благоустройству:

- отлов бродячих животных.

2. Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым

2.1. Благоустройство дворовых территорий и мест общего пользования муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым:

- площадь дворовых территорий для формирования современной городской среды;

- площадь парков и скверов для формирования современной городской среды.

2.2. Обустройство мест массового отдыха населения на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым

2.2.1. Обустройство детских игровых площадок:

- количество приобретенных детских игровых площадок.

2.2.2. Поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков):

- площадь благоустроенных городских парков и скверов.

Этапы и сроки реализации Программы

2016 – 2018 годы без разделения на этапы

Объемы и источники

финансирования

Программы

 

Общий объем и источники финансирования программы в 2016 - 2018г.г. составит:

Источники

финансирования

Всего

2016

2017

2018

47938,584

14700,0

38583,04972

17610,0

Бюджет муниципального образования городского округа Армянск РК

47938,584

14700,0

15628,584

17610,0

Бюджет Республики Крым

согласно

 бюджетных

ассигнований

согласно

 бюджетных

ассигнований

2656,80072

согласно

 бюджетных

ассигнований

Федеральный бюджет

согласно

 бюджетных ассигнований

согласно

 бюджетных

ассигнований

20297,665

согласно

 бюджетных

ассигнований

Внебюджетные источники

0

0

0

0

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период

 

  1. 1.       Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы «Благоустройство территорий, санитарная очистка и содержание территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым»

Сфера реализации программы «Благоустройство территорий, санитарная очистка и содержание территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» (далее – Программа) направлена на обеспечение доступной среды жизнедеятельности на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (далее – городской округ).

Благоустройство и озеленение

Большое внимание на территории городского округа уделяется вопросам санитарной очистки и благоустройства. Ежегодно весной и осенью проводятся месячники по санитарной очистке и благоустройству территорий, в которых активное участие принимают предприятия, организации и жители. Для стимулирования жителей к участию в санитарной очистке и благоустройстве городского округа проводятся конкурсы на лучшее состояние прилегающей территории для индивидуальных и многоквартирных домов, организаций.

Одним из важных направлений оздоровления экологической обстановки в городском округе является развитие городского озеленения. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и уходу за зелеными насаждениями. В настоящее время обрезка крон деревьев и кустарников проводится в незначительных объемах, и в первую очередь, направлена на обеспечение безопасности и санитарную вырубку. Серьезную проблему представляет старовозрастной зеленый фонд; ежегодно осуществляется вырубка около 200 аварийных деревьев, при этом потребность составляет 300 штук.

В городском округе проводится работа по созданию зеленых и рекреационных зон («скверов»). Таких зон в настоящее время образовано 15 шт.

Также, в последнее время количество безнадзорных бродячих животных неуклонно растет. Отдельного внимания заслуживает их отлов и содержание с целью изоляции животных, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, профилактики инфекционных заболеваний и предотвращения укусов людей и животных.

Ритуальные услуги и содержание мест захоронения

На кладбище, расположенном по адресу: дорога Армянск-Исходное на расстоянии 1,5 км. от неё и 70 м от Турецкого Вала, осуществляется основное количество захоронений умерших граждан, места для погребений предоставляются бесплатно. В составе кладбища имеется участок для захоронений безродных, невостребованных и неопознанных трупов умерших, захоронение осуществляется с 1991 года, размер места захоронения – 2,4/3 га, в ближайшее время кладбище подлежит закрытию.

В целях организации нового места погребения, распоряжением Совета министров Республики Крым от 13.03.2012 года Городскому коммунальному предприятию тепловых сетей г. Армянска было дано разрешение на разработку с учетом требований государственных стандартов, норм и правил в сфере землеустройства проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 15 га для предоставления в постоянное пользование из земель сельскохозяйственного назначения с изменением целевого назначения земельного участка на земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного значения, расположенного за границами населенных пунктов на территории Суворовского сельского совета г. Армянска, для размещения кладбища и организации ритуального обслуживания населения.

Уличное освещение

В настоящее время важным компонентом функциональной организации среды обитания человека является светотехника. Освещение площадей и улиц - это не только комфорт и безопасность людей в темное время суток, но и инструмент, позволяющий моделировать эстетическое восприятие окружающей среды.

На сегодняшний день в городе Армянске насчитывается:

- общее количество светильников – 790 шт;

- общая протяженность сетей наружного освещения – 40,76 км;

- доля исправных элементов наружного освещения – 97 % от общего количества.

Приоритетом в организации уличного освещения является обеспечение безопасности дорожного движения. В настоящее время освещенность улиц, пешеходных зон, жилых районов не везде соответствует нормативному по СНИП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» и ГОСТ Р50597-93 «Безопасность дорожного движения», за исключением отдельных районов, где сети были реконструированы. Основная причина - низкий уровень финансирования, отсутствие вложений на реконструкцию и капитальный ремонт системы уличного освещения городского округа на протяжении последних лет. В рамках текущего финансирования осуществлялась лишь замена перегоревших ламп, устранение обрывов и замыканий проводов из-за их технической старости. Поиск неисправностей проводится визуально, а физический износ оборудования достиг 70 %.

С целью совершенствования системы уличного освещения планируется реализовать мероприятия по развитию и модернизации наружного освещения на территории городского округа. В рамках программы будут решаться приоритетные задачи:

          - восстановление нерабочих установок наружного освещения;

          - замена существующих неизолированных проводов воздушных линий наружного освещения на самонесущий изолированный провод (СИП);

          - замена аварийных опор наружного освещения;

          - проектирование и строительство сетей наружного освещения;

          - восстановление нерабочих установок наружного освещения на территориях образовательных учреждений.

Подпрограмма «Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым»

На территории городского округа расположено 83 многоквартирных дома. Анализ сферы благоустройства в городском округе показал, что в последние годы проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования. В то же время в вопросах благоустройства городского округа имеется ряд проблем: низкий уровень комплексного благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности территорий общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем. Так, в городском округе имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:

1) благоустройство территорий общего пользования, в том числе:

- ремонт городских тротуаров;

- обеспечение освещения территорий общего пользования;

- установку скамеек;

- установку урн для мусора;

- озеленение территорий общего пользования;

- иные виды работ.

         2) благоустройство дворовых территории, предусматривающее:

         - минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, установка урн;

         - дополнительный перечень работ: оборудование детских и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок, озеленение, ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, устройство пандусов, устройство контейнерных площадок, ремонт тротуаров.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа, а также территорий общего пользования городского округа осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

 - запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории городского округа.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит  создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания гостей, а также комфортное современное «общественное пространство».

Обустройство детских игровых площадок

В настоящее время на территории городского округа около 30% придомовых территорий многоквартирных домов оборудованы современными детскими игровыми площадками. На остальных они либо отсутствуют, либо сохранились только отдельные элементы оборудования. Длительное время благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов не проводилось, и имеющееся игровое оборудование пришло в ветхое состояние.

На сегодняшний день, на территории городского округа имеются незанятые придомовые территории, которые можно использовать для оснащения детским игровым оборудованием.

Одними из приоритетных направлений социального развития городского округа являются обеспечение создания комфортных условий для здорового активного отдыха и развития детей, повышение уровня благоустроенности придомовых территорий

Детские игровые комплексы - это не просто набор игровых элементов, но и среда обитания ребенка, которая является решающей в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей, способствует созданию благоприятных условий саморазвития, эстетического воспитания подрастающего поколения городского округа.

Увеличение количества детских игровых площадок позволит детям иметь больше возможностей вне дома и школы, играть и общаться друг с другом, познавать основные правила нравственного и социального поведения.

Отсутствие в муниципальном образовании на части придомовых территорий оборудованных детских игровых площадок отрицательно сказывается как на физическом и психологическом развитии подрастающего поколения, так и в целом на уровне благоустроенности и внешнем облике нашего города.

Пустующие придомовые территории чаще всего занимают стоянки автотранспорта, в то время как детям дошкольного и школьного младшего и среднего возраста приходится проводить свой досуг в местах, совершенно для этого не приспособленных, а порой и небезопасных для жизни и здоровья.

В целях обеспечения условий для отдыха, оздоровления и занятости детей на территории городского округа необходимо решить задачу обустройства детских игровых площадок на придомовых территориях многоквартирных домов.

 

  1. 2.       Прогноз развития благоустройства территорий городского округа с учетом реализации муниципальной Программы.

С учетом реализации Программы прогноз развития ситуации в сфере благоустройства городского округа будет выглядеть следующим образом:

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей городского округа;

- совершенствование эстетического состояния  территории городского округа;

- увеличение площади благоустроенных  зелёных насаждений на территории городского округа;

- создание новых зелёных зон для отдыха жителей городского округа;

- предотвращение сокращения зелёных насаждений.

Все это приведет к гармоничному и благоприятному условию проживанию населения.

 

  1. 3.       Цели и задачи муниципальной Программы

3.1.         Осветить неосвещенные участки городского округа.

- приобретение светильников;

- установка светильников

3.2.         Организовать комплексное благоустройство в городском округе.

- приобретение необходимых материалов и элементов благоустройства;

- организовать работу по благоустройству городского округа;

- привлечение предприятий, организация, учреждений и жителей к участию различных конкурсов по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

3.3.         Благоустроить и озеленить территорию городского округа.

- закупить саженцы;

- скоординировать деятельность муниципальных предприятий;

- привлечь население городского округа к общественному порядку.

3.4.         Организовать работу по содержанию и уборке территорий улиц, тротуаров, площадей и скверов.

- организовать своевременную уборку;

-  приобретение прочих материальных запасов (краска, ГСМ и другое).

3.5.         Организовать работу по содержанию мест захоронений, а также благоустроить территории кладбищ.

- переоформить целевое назначение земель под кладбища;

- организовать работу по благоустройству кладбищ.

3.6.         Урегулировать численность безнадзорных, больных и опасных животных.

- привлечь специальные организации для отлова и размещения (поселения) бродячих животных.

3.7.         Организовать работу по формированию современной городской среды.

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа;

- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования городского округа;

- привлечение населения к участию в процессе принятия решений и реализации мероприятий по благоустройству.

3.8.         Организовать работу по обустройству детских игровых площадок.

- приобретение детских игровых площадок;

- оснащение детских игровых площадок на придомовых территориях многоквартирных домов современным и безопасным оборудованием.

3.9.         Организовать работу по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков.)

- организовать работу по ремонту дорожного покрытия;

- обеспечить освещение мест массового отдыха населения;

- приобретение и установка малых архитектурных форм.

 

  1. 4.       Планируемые результаты реализации муниципальной Программы

При реализации мероприятий муниципальной Программы планируется:

- обеспечить освещенностью территорию городского округа в вечернее время, тем самым создавая безопасные и комфортные условия для жизни, работы и отдыха жителей городского округа;

- обеспечить и сохранить техническое и эстетическое состояние, путем повышения эксплуатационных качеств и продления их сроков службы;

- обеспечить безопасность деятельности жителей городского округа, сохранность имущества, расположенного на территории городского округа, улучшение эстетического внешнего вида улиц;

- обеспечить поддержание территорий муниципального образования в чистоте и порядке;

- улучшить качество содержания мест погребений;

- организовать работу с беспризорными животными;

- снижение доли неблагоустроенных дворовых и муниципальных территорий общего пользования;

- улучшение условий проживания и жизнедеятельности горожан и повысить привлекательность города;

- довести до 100% уровень оснащенности придомовых территорий многоквартирных домов детскими игровыми площадками.

Сведения о показателях и мероприятиях муниципальной Программы в приложении 1 и приложении 2.

 

  1. 5.       Характеристика мероприятий, направленных на достижение целей и задач муниципальной Программы

Реализация мероприятий муниципальной Программы предусматривает:

5.1.         Содержание сети уличного освещения городских и сельских территорий.

Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория городского округа, на некоторых  улицах нет осветительных приборов. В связи с этим планируется провести проверку состояния освещения, проверку креплений, надежности контактных соединений, а также проверку состояния и крепления прожекторов. Произвести замену ламп.

5.2.         Ремонт и содержание объектов благоустройства.

Благоустройство включает в себя мероприятия по капитальному и текущему ремонту, приобретение и установка детских игровых площадок, строительство, ремонт и чистка колодцев, обустройство и ремонт имущества, находящегося в местах общего пользования, приобретение элементов благоустройства.

В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в городском округе и создать комфортную среду для проживания граждан на территории городского округа.

5.3.         Реализация мероприятий по озеленению территорий городского округа.

Существующие участки зеленых насаждений общего пользования имеют  неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в  отсутствии достаточного штата рабочих по благоустройству, в недостаточном участии в этой работе жителей городского округа, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточно специализированной техники, средств, определяемых ежегодно бюджетом муниципального образования.

5.4.Содержание и уборка территорий улиц, тротуаров, площадей и скверов.

Содержание и уборка включает в себя комплекс мероприятий связанных с уборкой территории, поддержанием в чистоте и проведением своевременного ремонта; сбор, вывоз мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды; содержанием строительных площадок, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, зеленых насаждений, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов недвижимости, находящихся на земельном участке и являющихся объектами благоустройства, в соответствии с действующим законодательством.

 Одной из проблем благоустройства территории городского округа является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, создаются несанкционированные свалки мусора. Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей городского округа на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

На протяжение 2016-2018 годов необходимо организовать и провести:

- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство территории муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;

- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.

Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в  работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

5.5. Благоустройство территорий кладбищ и содержание мест захоронений (организация и содержание мест захоронений).

В процессе содержания кладбищ городского округа необходима установка ограждения мест захоронения, вырубка кустарников, подвоз песка, расчистка дорог в зимний период, вырубка ветхих аварийных  деревьев, вывоз мусора с территорий кладбищ.

5.6. Прочие мероприятия по благоустройству.

Регулирование численности безнадзорных, больных и опасных животных.

Специфика городского округа предполагает содержание домашних животных на всей его территории, но принимая во внимание низкую ответственность граждан в сфере обращения с животными, многие из них становятся брошенными.

Брошенные собаки собираются в стаи, где происходит не контролируемое размножение, а также развитие распространение опасных заболеваний. В большинстве случаев бродячие животные собираются в жилых массивах, а в частности в местах санкционированного сбора ТБО (контейнерных площадках) увеличивая загрязнение территории и создавая угрозу жизни и здоровья жителей городского округа.

Для решения данной проблемы в городском округе необходимо продолжить положительную практику привлечения специализированных организаций в сфере регулирования численности безнадзорных животных.

5.7.         Благоустройство дворовых территорий и мест общего пользования муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.

Благоустройство придомовых территорий и территорий общего пользования городского округа на сегодняшний день полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. В связи с эти планируется проведение мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным и (или) дополнительным перечнями.

Реализация мероприятий позволит создать благоприятные условия проживания населения, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения  территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.

5.8.         Обустройство детских игровых площадок.

Обустройство детских игровых площадок включает в себя мероприятия по проектированию зоны отдыха, подготовке площадки, приобретению и установке игровых конструкций.

Реализация данных мероприятий позволит повысить уровень комфортности условий жизнедеятельности на территории городского округа и формирование позитивного отношения населения.

5.9.         Поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).

Внешний облик города, его эстетический вид, во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

На территории городского округа имеется 24 объекта -  парки, скверы, бульвары.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий: озеленение, уход за зелеными насаждениями; оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами; устройство пешеходных дорожек; освещение территорий, в т. ч. декоративное; обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок; установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; оформление цветников; обеспечение физической, пространственной и информационной доступности  общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Выполнение всего комплекса работ создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам общего пользования городского округа.

 

  1. 6.       Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной Программы

Участниками Программы являются Муниципальное казённое предприятие «Благоустройство» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и

Муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.

Организует реализацию Программы, обеспечивает, в случае необходимости, внесение в нее изменений, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) программы и ожидаемых результатов ее реализации - отдел жилищного хозяйства, благоустройства и природопользования администрации города Армянска Республики Крым, являющийся ответственным исполнителем данной Программы.

Также при проведении смотров-конкурсов планируется привлечение предприятия, организации и учреждения муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.

 

  1. 7.       Сроки реализации муниципальной Программы

Программа реализуется на протяжении 2016 – 2018 г. без разделения на этапы.

 

  1. 8.       Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы

Этапы и сроки реализации Программы

2016 – 2018 годы без разделения на этапы

Объемы и источники

финансирования

Программы

 

Общий объем и источники финансирования программы в 2016 - 2018г.г. составит:

Источники

финансирования

Всего

2016

2017

2018

47938,584

14700,0

38583,04972

17610,0

Бюджет муниципального образования городского округа Армянск РК

47938,584

14700,0

15628,584

17610,0

Бюджет Республики Крым

согласно

 бюджетных

ассигнований

согласно

 бюджетных

ассигнований

2656,80072

согласно

 бюджетных

ассигнований

Федеральный бюджет

согласно

 бюджетных ассигнований

согласно

 бюджетных

ассигнований

20297,665

согласно

 бюджетных

ассигнований

Внебюджетные источники

0

0

0

0

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период

 

  1. 9.       Оценка эффективности муниципальной Программы

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства территории городского округа, улучшение санитарного содержания территорий, их экологической безопасности. 

В результате реализации Программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории городского округа.

Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство территории городского округа.

В результате реализации Программы ожидается:

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей городского округа;

- совершенствование эстетического состояния  территории городского округа;

- содержание существующих и создание новых зон для отдыха населения.

 

  1. 10.   Подпрограмма «Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым»

 

Паспорт подпрограммы

«Формирование современной городской среды муниципального

образования городской округ Армянск Республики Крым»

 

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

Администрация города Армянска Республики Крым (отдел жилищного хозяйства, благоустройства и природопользования)

Соисполнители

подпрограммы

отсутствуют

Участники

подпрограммы

 

Муниципальное казённое предприятие «Благоустройство» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым

Муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым

 

Цели подпрограммы

 

Обеспечение доступной среды жизнедеятельности на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.

Задачи подпрограммы

 

Организация обустройства мест массового отдыха жителей; повышение уровня благоустройства территории городского округа, включая места общего пользования, рекреационные зоны, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения, придомовые территории к многоквартирным домам; организация и улучшение качества уличного освещения.

Целевые индикаторы и

показатели подпрограммы

 

1. Благоустройство дворовых территорий и мест общего пользования муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым:

- площадь дворовых территорий для формирования современной городской среды;

- площадь парков и скверов для формирования современной городской среды.

2. Обустройство мест массового отдыха населения на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым

2.1. Обустройство детских игровых площадок:

- количество приобретенных детских игровых площадок.

2.2. Поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков):

- площадь благоустроенных городских парков и скверов.

Этапы и сроки реализации Программы

2017 – 2018 годы без разделения на этапы

Объемы и источники

финансирования

Программы

 

Общий объем и источники финансирования программы в 2016 - 2018г.г. составит:

Источники

финансирования

Всего

2016

2017

2018

22954,46572

-

22954,46572

-

Бюджет муниципального образования городского округа Армянск РК

-

-

-

-

Бюджет Республики Крым

2656,80072

-

2656,80072

-

Федеральный бюджет

20297,665

-

20297,665

-

Внебюджетные источники

0

0

0

0

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период

 

10.1.    Общая характеристика сферы реализации подпрограммы «Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым»

Сфера реализации подпрограммы «Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» (далее – Подпрограмма) направлена на осуществление комплексного благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования городского округа с учетом мнения граждан.

На территории городского округа расположено 83 многоквартирных дома. Анализ сферы благоустройства в городском округе показал, что в последние годы проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования. В то же время в вопросах благоустройства городского округа имеется ряд проблем: низкий уровень комплексного благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности территорий общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем. Так, в городском округе имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:

1) благоустройство территорий общего пользования, в том числе:

- ремонт городских тротуаров;

- обеспечение освещения территорий общего пользования;

- установку скамеек;

- установку урн для мусора;

- озеленение территорий общего пользования;

- иные виды работ.

2) благоустройство дворовых территории, предусматривающее:

- минимальный перечень работ:

  1. Ремонт дворовых проездов
  2. Обеспечение освещения дворовых территорий
 
 

Столб фонарный

 

  1. Установка скамеек
 

Скамейка без спинки

 

 

Скамейка без спинки

 

 

Скамейка без спинки

 

  1. Установка урн
 

Урна металлическая

 

 

Урна для мусора

 

 

Урна уличная

 

     

 

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ

1

Ремонт дворовых проездов

 

2

Обеспечение освещения дворовых территорий

 

3

Установка скамеек

 

4

Установка урн

 

 

         - дополнительный перечень работ:

1

Оборудование детских и (или) спортивных площадок

2

Оборудование автомобильных парковок

3

Озеленение

4

Ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы

5

Устройство пандусов

6

Устройство контейнерных площадок

7

Ремонт тротуаров

 

         Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в дополнительный перечень работ

1

Оборудование детских и (или) спортивных площадок

 

2

Оборудование автомобильных парковок

 

3

Озеленение

 

4

Ремонт имеющейся или устройство новой дождевой

канализации, дренажной системы

 

 

5

Устройство пандусов

 

6

Устройство контейнерных площадок

 

7

Ремонт тротуаров

 

 

Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа, а также территорий общего пользования городского округа, с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

 - запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории городского округа.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит  создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания гостей, а также комфортное современное «общественное пространство».

Обустройство детских игровых площадок

В настоящее время на территории городского округа около 30% придомовых территорий многоквартирных домов оборудованы современными детскими игровыми площадками. На остальных они либо отсутствуют, либо сохранились только отдельные элементы оборудования. Длительное время благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов не проводилось, и имеющееся игровое оборудование пришло в ветхое состояние.

На сегодняшний день, на территории городского округа имеются незанятые придомовые территории, которые можно использовать для оснащения детским игровым оборудованием.

Одними из приоритетных направлений социального развития городского округа являются обеспечение создания комфортных условий для здорового активного отдыха и развития детей, повышение уровня благоустроенности придомовых территорий

Детские игровые комплексы - это не просто набор игровых элементов, но и среда обитания ребенка, которая является решающей в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей, способствует созданию благоприятных условий саморазвития, эстетического воспитания подрастающего поколения городского округа.

Увеличение количества детских игровых площадок позволит детям иметь больше возможностей вне дома и школы, играть и общаться друг с другом, познавать основные правила нравственного и социального поведения.

Отсутствие в муниципальном образовании на части придомовых территорий оборудованных детских игровых площадок отрицательно сказывается как на физическом и психологическом развитии подрастающего поколения, так и в целом на уровне благоустроенности и внешнем облике нашего города.

Пустующие придомовые территории чаще всего занимают стоянки автотранспорта, в то время как детям дошкольного и школьного младшего и среднего возраста приходится проводить свой досуг в местах, совершенно для этого не приспособленных, а порой и небезопасных для жизни и здоровья.

В целях обеспечения условий для отдыха, оздоровления и занятости детей на территории городского округа необходимо решить задачу обустройства детских игровых площадок на придомовых территориях многоквартирных домов.

 

10.2.    Прогноз развития благоустройства территорий городского круга с учетом реализации Подпрограммы

С учетом реализации Подпрограммы прогноз развития ситуации в сфере формирования современной городской среды будет выглядеть следующим образом:

- создание благоприятной среды обитания и повышения комфортности проживания населения – асфальтирование дворовых проездов, освещение, озеленение и т.д.;

- обеспечение условий для отдыха и спорта - устройство скамеек, урн для мусора;

- обеспечение доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения - устройство пандусов и т.д.

 

10.3.    Цели и задачи муниципальной Подпрограммы

10.3.1. Организовать работу по формированию современной городской среды.

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа;

- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования городского округа;

- привлечение населения к участию в процессе принятия решений и реализации мероприятий по благоустройству.

10.3.2. Организовать работу по обустройству детских игровых площадок.

- приобретение детских игровых площадок;

- оснащение детских игровых площадок на придомовых территориях многоквартирных домов современным и безопасным оборудованием.

10.3.3. Организовать работу по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков.)

- организовать работу по ремонту дорожного покрытия;

- обеспечить освещение мест массового отдыха населения;

- приобретение и установка малых архитектурных форм.

 

10.4.    Планируемые результаты реализации муниципальной одпрограммы

При реализации мероприятий Подпрограммы планируется:

- снижение доли неблагоустроенных дворовых и муниципальных территорий общего пользования;

- улучшение условий проживания и жизнедеятельности горожан и повысить привлекательность города;

- довести до 100% уровень оснащенности придомовых территорий многоквартирных домов детскими игровыми площадками.

 

10.5.    Характеристика мероприятий, направленных на достижение целей и задач муниципальной Подпрограммы

Реализация мероприятий Программы предусматривает:

10.5.1. Благоустройство дворовых территорий и мест общего пользования муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым.

Благоустройство придомовых территорий и территорий общего пользования городского округа на сегодняшний день полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. В связи с эти планируется проведение мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным и (или) дополнительным перечнями.

Реализация мероприятий позволит создать благоприятные условия проживания населения, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения  территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.

10.5.2. Обустройство детских игровых площадок.

Обустройство детских игровых площадок включает в себя мероприятия по проектированию зоны отдыха, подготовке площадки, приобретению и установке игровых конструкций.

Реализация данных мероприятий позволит повысить уровень комфортности условий жизнедеятельности на территории городского округа и формирование позитивного отношения населения.

10.5.3. Поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).

Внешний облик города, его эстетический вид, во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

На территории городского округа имеется 24 объекта -  парки, скверы, бульвары.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий: озеленение, уход за зелеными насаждениями; оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами; устройство пешеходных дорожек; освещение территорий, в т. ч. декоративное; обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок; установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; оформление цветников; обеспечение физической, пространственной и информационной доступности  общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Выполнение всего комплекса работ создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам общего пользования городского округа.

 

10.6.    Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной Подпрограммы

10.6.1. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благо-устройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ

1)      Общие положения

Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан  в выполнении указанных работ определяют механизм сбора и перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ в целях финансирования мероприятий подпрограммы «Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» муниципальной программы «Благоустройство территорий, санитарная очистка и содержание территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым»

Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству и обеспечивающие финансовое (трудовое) участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Благоустройство дворовых территорий, финансируемое за счет бюджетных средств осуществляется по минимальному (дополнительному) перечням видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее -минимальный перечень, дополнительный перечень, минимальный и дополнительный перечни).

         Минимальный перечень включает в себя:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установку скамеек;

- установку урн.

         Дополнительный         перечень включает в себя:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение;

- ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы;

- устройство пандусов;

- устройство контейнерных площадок;

- ремонт тротуаров.

Решение о финансовом (трудовом) участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному и (или) дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2)      О формах финансового и трудового участия

При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 5% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.

При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере 50% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.

Заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:

- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, в том числе посадка деревьев, охрана объекта);

- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;

- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).

3)      Сбор, учет и контроль средств заинтересованных лиц.

Сбор средств заинтересованных лиц на выполнение минимального (дополнительного) перечней работ по благоустройству дворовых территорий обеспечивают организации, управляющие многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, на специальном счете, открытом в российской кредитной организации и предназначенном для перечисления средств на благоустройство в целях софинансирования мероприятий подпрограммы «Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» муниципальной программы «Благоустройство территорий, санитарная очистка и содержание территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым»

Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее, чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Средства на выполнение минимального (дополнительного) перечней работ по благоустройству дворовых территорий вносят собственники жилых (нежилых) помещений путем оплаты за жилое помещение согласно платежному документу единовременно, через два месяца после включения дворовой территории в перечень дворов, подлежащих благоустройству по подпрограмме «Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» муниципальной программы «Благоустройство территорий, санитарная очистка и содержание территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» либо равномерно до 10 декабря 2017 года.

Председатель совета многоквартирного дома или иное уполномоченное лицо может обеспечить сбор средств заинтересованных лиц.

4)      Размер средств, вносимых собственниками помещений на выполнение минимального (дополнительного) перечней работ по благоустройству дворовых территории, рассчитывается, как 5% (50%) произведения сметной стоимости работ по благоустройству дворовой территории по договору, заключенному между управляющей организацией, товариществом собственников жилья и подрядной организацией, и доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника жилого (нежилого) помещения, определяемой согласно части 1 ст.37 Жилищного кодекса РФ.

5)      Управляющие организации, товарищества собственников жилья ведут учет средств, поступивших от заинтересованных лиц по многоквартирным домам, дворовые территории которых подлежат благоустройству по подпрограмме «Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» муниципальной программы «Благоустройство территорий, санитарная очистка и содержание территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым».

Данные по учету и списанию средств, при оплате за выполненные работы поступившие от заинтересованных лиц, управляющие организации, товарищества собственников жилья ежемесячно в срок до 15 числа, месяца следующего за отчетным направляют в администрацию города Армянска для опубликования на официальном сайте Армянского городского совета в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (сети Интернет), и направления в общественную комиссию, создаваемую в соответствии с Правилами предоставления федеральной субсидии, предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 (далее - общественная Комиссия).

Списание средств заинтересованных лиц на оплату выполненных работ обеспечивается с учетом сроков, предусмотренных договорами с подрядными организациями.

 

10.6.2. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории, включенных в муниципальную программу, содержащих текстовое и визуальное описание предполагаемого проекта, перечень (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории

1)       Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу «Благоустройство территорий, санитарная очистка и содержание территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» (далее - Порядок).

2)       Для целей Порядка применяются следующие понятия:

- дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территории, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

- заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

3)      Разработка дизайн-проекта обеспечивается администрацией города Армянска (далее - уполномоченные органы).

4)      Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий прошедших отбор, исходя из даты представления предложений заинтересованных иц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн - проект разрабатывается на общую дворовую территорию.

5)      В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ.

Дизаин-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде – изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории и  техническому оснащению площадок исходя из минимального и дополнительного перечней работ,  с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок.

6)      Разработка дизайн - проекта включает следующие стадии:

- осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;

- разработка дизайн - проекта;

- согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с представителем заинтересованных лиц;

- утверждение дизайн-проекта общественной муниципальной комиссией.

7)      Представитель заинтересованных лиц обязан рассмотреть представленный дизайн-проект в срок не превышающий двух календарных дней с момента его получения и представить в администрацию города Армянска согласованный дизайн-проект или мотивированные замечания.

В случае не урегулирования замечаний, администрация города Армянска передает дизайн-проект с замечаниями представителя заинтересованных лиц общественной муниципальной комиссии для проведения обсуждения с участием представителя заинтересованных лиц и принятия решения по дизайн-проекту.

8)       Дизайн-проект утверждается общественной муниципальной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.

 

10.7.    Сроки реализации муниципальной Подпрограммы

Подпрограмма реализуется на протяжении 2017 – 2018 г. без разделения на этапы.

 

10.8.    Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2016 – 2018 годы без разделения на этапы

Объемы и источники

финансирования

Подпрограммы

 

Общий объем и источники финансирования программы в 2016 - 2018г.г. составит:

Источники

финансирования

Всего

2016

2017

2018

22954,46572

-

22954,46572

-

Бюджет муниципального образования городского округа Армянск РК

-

-

-

-

Бюджет Республики Крым

2656,80072

-

2656,80072

-

Федеральный бюджет

20297,665

-

20297,665

-

Внебюджетные источники

0

0

0

0

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период

 

10.9.        Оценка эффективности муниципальной Подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы ожидается:

- создание благоприятной среды обитания;

- повышение комфортности проживания населения;

- обеспечение условий для отдыха и спорта;

- обеспечение доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

 

 

Начальник отдела жилищного хозяйства,

Благоустройства и природопользования                                                        Е.В. Кокорина