Воинский учёт и бронирование
Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе
Подраздел «Воинский учет и бронирование» создан для оказания методической помощи руководителям организаций городского округа и работникам, осуществляющим воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, и работающих в этих организациях.
Здесь Вы найдете информацию и методические материалы для организации работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Часть информации, касающейся бронирования граждан, пребывающих в запасе, относится к информации ограниченного распространения, поэтому она не может быть размещена в данном подразделе.
Обязанность организаций по учету своих сотрудников, являющихся военнообязанными, существует еще с советских времен и ее никто не отменял. Тем не менее, некоторые руководители организаций, пренебрегают этим требованием. Хорошо, если в этих организациях при приеме на работу проверяют наличие военного билета и делают записи в личной карточке работника (форма № Т-2). Зачастую, в таких организациях не выполняются даже эти формальности.
Вести воинский учет должны абсолютно все организации, независимо от их организационно - правовой формы, формы собственности и численности персонала. Даже если на предприятии нет военнообязанных - ежегодные отчеты должны представляться и в этом случае.
Персональную ответственность за организацию и ведение воинского учета несет руководитель.
ВНИМАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ!
Если в Вашей организации не организован воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, или организация не учтена в городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, то Вам необходимо приказом по организации назначить ответственного за ведение воинского учета, согласовать приказ с Военным комиссариатом города Красноперекопск и городского округа Армянск, Красноперекопского района Республики Крым (по месту нахождения Вашей организации) и уведомить городскую комиссию по бронированию.
Консультации по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также методические материалы можно получить в секторе по защите государственной тайны и мобилизационной работе администрации города Армянска (ул. Симферопольская,7, к. 2-а, 2-й этаж, тел. 2-16-99).
Основные руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования:
- Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».
- Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
- Указ Президента РФ от 14 августа 1992 года № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
- Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
- Постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
- «Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе» (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015).
- «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, 2017 г.).
- «Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях, расположенных на территории Республики Крым» (Утверждённые Постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 13 марта 2017 г. № 6, (с дополнениями и изменениями в редакции, введенной в действие постановлениями Территориальной комиссии от 28 сентября 2018 г. № 12, от 14 марта 2019 № 14, от 25 июня 2019 № 15, от 30 июня 2020 № 19 и от 28 сентября 2020 № 20)
- «Методические рекомендации по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, и работающих в органах управления и организациях Республики Крым» (утверждены постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе от 28 июня 2018 года №11.)
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22.11.2021 г. № 700 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учёта"
Воинский учет
Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
Основными задачами воинского учета являются:
а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Персональный воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется Военным комиссариатом по городу Красноперекопск и Красноперекопскому району Республики Крым.
Бронирование
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем постановки их на специальный воинский учет в отделах (муниципальных) военного комиссариата субъекта Российской Федерации.
Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет в следствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву на военную службу по мобилизации и в военное время. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.
Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работами по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
Методическое руководство и организацию работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в администрации города и в организациях, деятельность которых связана с деятельностью или которые находятся в сфере ведения администрации города, осуществляет городская Комиссия по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (выписки из перечней) и Инструкцию по бронированию (выписки).
Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Все организации, зарегистрированные на территории городского округа, обязаны состоять на учете в городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях должны содержаться специальные работники, исходя из следующих норм:
а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяются приказом руководителя организации.
Назначение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с Военным комиссариатом по городу Красноперекопск и Красноперекопскому району Республики Крым (в котором зарегистрирована организация), за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы (мобилизационных работников).
Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника (форма № Т-2), являются:
- для граждан, пребывающих в запасе - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
- для призывников - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки работников, состоящих на воинском учете (форма № Т-2).
Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в организации рекомендуется иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно своими силами в организации или заказать в рекламном агентстве.
Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Воинский учёт и бронирование
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 03.02.2015, указанием Первого заместителя Председателя Совета министров Республики Крым от 06.07.2015 №11908/01-43 всем предприятиям, учреждениям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, необходимо направить лично или почтой на бумажных носителях информации в городскую комиссию по бронированию граждан пребывающих в запасе (г. Армянск, ул. Симферопольская, 7, кабинет №2-а, тел. 2-16-99) карточку учета организации (форма №18).
В соответствии с п. 72 Инструкции по бронированию граждан Российской Федерации пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015, Методическими рекомендациями по осуществлению бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в организациях Республики Крым, утвержденных Постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе от 26.01.2016 № 2 (с изменениями и дополнениями утверждёнными постановлением Территориальной комиссии по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, от 08.09.2017 №8) организации, в которых осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе (далее ГПЗ) и, расположенных на территории города Армянска обязаны ежегодно, по состоянию на 31 декабря отчетного года до 15 ноября текущего года, предоставлять доклад о состоянии работы по бронированию ГПЗ в городскую комиссию.
В докладе отражаются:
-анализ деятельности организации за отчетный период;
-сведения о выполнении постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Межведомственной, Территориальной, городской комиссий по бронированию граждан;
-сведения о принятых в организации решений и нормативных документов по вопросам бронирования граждан;
-сведения о проведенных мероприятиях по обучению и повышению квалификации специалистов, занимающихся вопросами бронирования ГПЗ;
-результаты контроля состояния работы по бронированию ГПЗ;
-предложения по совершенствованию работы по бронированию ГПЗ.
К докладам прилагаются:
-отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6), включаются показатели характеризующие результаты воинского учета и бронирования на период мобилизации и военного времени ГПЗ;
-сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ (форма 19);
-предложения по внесению изменений и дополнений в Перечень должностей и профессий (при их наличии).
Организации, в которых не осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, предоставляют в городскую комиссию по бронированию обновленную ф.18 (до 15 ноября) в случаях:
- смены руководителя предприятия и контактного телефона;
- смены ответственного за воинский учет и контактного телефона;
- изменения адреса и учетных данных организации;
- существенных изменений в количестве граждан, пребывающих в запасе;
по состоянию на дату изменений (левый верхний угол ф.18) с указанием регистрационного номера (правый верхний угол ф.18).
На основании письма Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым от 14.03.2017 № 01.1/369 введены в действие «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, расположенных на территории Республики Крым», утвержденные постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6 и признаны утратившим силу «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, расположенных на территории Республики Крым», утвержденные 10 декабря 2014 года.
Информация для скачивания:
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
2. Карточка учета организации(новая форма №18);
3. Карточка учета организации(образец заполнения);
4. Карточка гражданина, подлежащего воинскому учёту;
5. Контактные данные Военного комиссариата Республики Крым _ Официальный портал
7. отчет Ф-6 о численности работающих и забронированных ГПЗ
8. ПАМЯТКА по организации воинского учета для предприятий
10. сведения Ф-19 об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ
11. Характерные нарушения при ведении ВУ и Б ГПЗ.
12. Баланс ТР
14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА
15. Служба в людском мобилизационном резерве
16. Администрация города Армянска Республики Крым разъясняет: Что такое мобилизационный людской резерв
17. "БАРС"
Изменения в законодательстве, методических рекомендациях
ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА
Наглядная агитация по воинскому учёту
Наглядная агитация по службе в людском мобилизационном резерве