МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АРМЯНСК


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Прокурор разъясняет

Действующим законодательством на работодателей возложены обязанности по трудоустройству граждан, предоставлению сведений в учреждения занятости и другие, несоблюдение которых может повлечь административную ответственность.

Так, статьей 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

За неисполнение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Так, Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (статья 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Неисполнение работодателем указанной обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет административную ответственность по части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкцией статьи предусмотрена ответственность в виде административного штрафа, который налагается  на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Помимо указанного запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Под распространением информации следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции и т.д.

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, могут быть привлечены к административной ответственности, установленной статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа на граждан – от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

10.04.2018

 

 Федеральным законом от 31.12.2017 внесены изменения в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации. 

Новым законом ст. 156 ЖК РФ дополнена частями 11-13, согласно  которым, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или  нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения  государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. 

При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или  договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязаны провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и принять одно из следующих решений: о выявлении нарушения и выплате штрафа; об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа. 

В случае установления нарушения порядка расчета платы за содержание жилого помещения управляющая организация, товарищество собственников  жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной  специализированный потребительский кооператив обеспечивают выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за содержание жилого помещения, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности – путем  снижения размера задолженности по внесению платы за жилое помещение до уплаты штрафа в полном объеме. 

Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31.12.2017 и вступил в силу 11.01.2018 (за исключением отдельных положений). 

08.04.2018

О заключении брака

После регистрации брака у супругов возникают имущественные и неимущественные права. Невзирая на распространенность фактов проведения бракосочетания в церкви, гражданский акт имеет юридическую силу лишь при его регистрации органами ЗАГСа.

Порядок заключения брака прописан  в ст. 11 Семейного Кодекса РФ, согласно которой заключение гражданского акта происходит при личном присутствии обеих сторон, оформление брака не допускается при отсутствии какой-либо из сторон. Нельзя заключать брак, пользуясь услугами представителя или на основании заявления, которое было написано лишь одной из сторон. Если одно лицо находится вне России, его волеизъявление может оформляться отдельным заявлением, а подпись удостоверяется нотариусом или консулом РФ в стране пребывания.

Стороны, которые намерены зарегистрировать брак, должны направить
в ЗАГС заявление. Подача бумаг не предусматривает правовых последствий, поэтому стороны в любой момент могут отказаться от своего решения заключать брак. При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Существуют следующие способы подачи заявления в органы ЗАГСа на территории России. Жених и невеста могут:

—        лично принести документы в один из отделов ЗАГСа. Причем сделать это может один из будущих супругов, но потребуется нотариально заверенная подпись второго;

—        прислать их по почте;

—   оформить заявление через многофункциональные центры, предоставляющие муниципальные и государственные услуги;

—      оформить электронное заявление о приеме в ближайшее отделение ЗАГСа для личной подачи документов, необходимых для бракосочетания.

Для заключения брака работникам ЗАГСа  должны быть предъявлены следующие документы:

—        паспорта или прочие документы, которые удостоверяют личности;

—        документ о расторжении прошлого брака (при наличии);

—        для россиян, которые хотят зарегистрировать брак не в родном городе, необходимо свидетельство о временной регистрации;

—        квитанция о погашении госпошлины;

—        если будущим супругам (или одному и них) не исполнилось 18-лет, необходимо специальное разрешение.

Для заключения брака россиянина с иностранным гражданином кроме перечисленных документов, нужны: заверенный нотариусом перевод паспорта, виза или миграционная карта и документ, который подтвердит его семейное положение. Порядок предусматривает, что документы граждан из дальнего зарубежья подлежат легализации консулом (или посредством апостиля). Все бумаги на иностранном языке нужно перевести на русский
и удостоверить у нотариуса.

Согласно ст. 14 Семейного кодекса РФ не допускается заключение брака между: лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами); усыновителями и усыновленными; лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

04.04.2018

 

Индексация социальных пенсий

 

С 1 апреля 2018 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2018  № 302 «Об утверждении коэффициента индексации  с  1 апреля  2018 года социальных пенсий».

В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон) социальные пенсии индексируются ежегодно с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации. Указанным постановлением утвержден коэффициент индексации    социальных  пенсий  в размере  1,029.

 

В связи с повышением коэффициента с 1 апреля 2018 года размер установленных  указанным Законом пенсий увеличится  на 2,9%.

 

01.04.2018 

О возможности предоставления в МФЦ нескольких государственных услуг посредством подачи единого заявления

Федеральным законом от 29.12.2017 №479-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Введенными изменениями закреплена возможность предоставления в МФЦ  нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления. Данными поправками вводится понятие комплексного запроса о предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Предусматривается, что МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю 2 и более услуг на основании комплексного запроса.

В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги (муниципальные услуги), заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.

При приеме комплексного запроса у заявителя работники МФЦ обязаны его проинформировать обо всех государственных и (или) муниципальных услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе. Заявитель, обращающийся с комплексным запросом, одновременно с таким запросом подает в МФЦ сведения, документы и информацию, необходимую для предоставления соответствующих государственных и (или) муниципальных услуг.

Перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.02.2018 №260-р.

Перечни государственных услуг субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг, предоставляемых посредством комплексного запроса утверждаются, соответственно, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Внесенными изменениями совершенствуется порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, а также дополняется требованием о формировании  исчерпывающих перечней оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении.

30.03.2018

Лица, подлежащие уголовной ответственности

Уголовным кодексом Российской Федерации определены условия, при наличии которых лицо может быть привлечено к уголовной ответственности.

Так, по общим правилам уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

В ряде случаев законодатель устанавливает пониженный возраст наступления уголовной ответственности – четырнадцать лет. По достижению лицом этого возраста, оно подлежит уголовной ответственности за совершение убийства, умышленного причинения тяжкого, средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кражу, грабеж, разбой, вымогательство и др.

В других случаях, отдельными статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрен повышенный возраст уголовной ответственности. Так, за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, антиобщественных действий подлежит ответственности только лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста.

Не может быть привлечено к уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло сознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, руководить ими вследствие психического расстройства, слабоумия или иного болезненного расстройства психики. В отношении таких лиц судом могут быть применены принудительные меры медицинского характера.

В случае совершения лицом преступления в состоянии опьянения, вызванного употреблением запрещенных веществ, оно также подлежит уголовной ответственности.   Данная норма закона распространяется на все разновидности опьянения, за исключением патологического опьянения, которое как временное психическое расстройство может служить основанием к констатации невменяемости лица.

25.03.2018

 

Отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи недопустим

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) устанавливает, что одним из основных принципов охраны здоровья граждан является недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

В соответствии со ст.11 Закона № 323-ФЗ медицинская организация, а также медицинский работник не вправе отказать обратившимся гражданам в предоставлении бесплатной медпомощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Взимание платы за оказание такой помощи не допускается.

Кроме того, медицинская помощь в экстренной форме оказывается лечебным учреждением и медработником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ не допустим.

Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК РФ) за неоказание больному помощи предусмотрена ответственность

Так, на основании ст. 124 УК РФ медицинские организации и медицинские работники несут уголовную ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

21.03.2018

 

Права инвалидов при получении реабилитационных мероприятий

Согласно положениям Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ) под индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - индивидуальная программа) понимается комплекс реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

В соответствии со ст. 11 Закона № 181-ФЗ индивидуальная программа является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Вместе с тем, индивидуальная программа имеет для инвалида рекомендательный характер. Так, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

Объем мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Статьей 11.1 Закона № 181-ФЗ предусмотрено, что по медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Закон предусматривает, что к техническим средствам реабилитации относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации технические средства реабилитации должны подбираться инвалиду, в том числе и в целях восстановления утерянных либо формирования отсутствующих нарушенных функций жизнедеятельности.

15.03.2018

 

 

Правительством Российской Федерации урегулированы отношения по предоставлению опекунами или попечителями отчетов о расходовании сумм зачисленных на отдельные номинальные счета

 

Действующим гражданским законодательством (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации) опекунам и попечителям предоставлено право распоряжения доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

 

Опекун или попечитель предоставляет отчет в орган опеки и попечительства о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

 

При этом Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» предусмотрены случаи, при которых опекун вправе не предоставлять отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет. Статьей 25 указанного закона установлено, что опекун, который является родителем недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства, совместно проживающим с таким гражданином и воспитывавшим его с рождения и до достижения им возраста восемнадцати лет, или усыновителем такого гражданина, совместно проживающим с ним и воспитывавшим его с момента усыновления и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.

 

Вместе с тем органу опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного предоставлено право потребовать от этого опекуна предоставления отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.

В целях реализации указанных выше норм закона издано Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2018 г. № 295, которым уточнены требования к отчету опекуна или попечителя. В частности, внесены изменения в Правила ведения личных дел совершеннолетних подопечных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 г. № 927, которыми теперь предусмотрено, что в отчете опекуна или попечителя дополнительно указываются сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем, на который зачисляются суммы алиментов, пенсий, пособий и иные средства, выплачиваемые на содержание подопечного.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2018 г. № 295 вступило в законную силу 28 марта 2018 года.

10.03.2018

 

 

Право граждан на получение налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на детей. 

Налогоплательщикам, уплачивающим налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13%, действующее законодательство предоставляет льготу в виде стандартного налогового вычета на детей. Данный вычет представляет собой фиксированную сумму, на которую уменьшается налогооблагаемая база, что влечет для налогоплательщика получение дохода (заработной платы) в большем размере.

Иными словами, налоговый вычет — это часть заработной платы, на которую не начисляется НДФЛ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 218 Налогового кодекса РФ родитель, супруг (супруга) родителя, усыновитель, на обеспечении которых находится ребенок, по состоянию на 2018 год имеют право на получение ежемесячно налогового вычета в следующих размерах:

1400 руб. — на первого ребенка;

1400 руб. — на второго ребенка;

3 тыс. руб. — на третьего и каждого последующего ребенка;

12 тыс. руб. — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Таким образом, определенный лимит, или, иначе, предельная величина налогового вычета на детей отсутствует, а размер вычета определяется количеством детей и другими изложенными выше основаниями.

Также право на вычет распространяется на опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супруги) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, однако сумма вычета, указанная в вышеприведенном списке последней, для данной категории налогоплательщиков уменьшается с 12 до 6 тыс. руб.

В случае заключения матерью нового брака при наличии ребенка от предыдущего, в том числе гражданского брака, право на вычет имеет также новый муж матери, если ребенок находится на их с матерью совместном обеспечении, поскольку новый муж матери также несет расходы на содержание ребенка супруги.

Аналогичным образом право на вычет возникает и у новой супруги отца, уплачивающего алименты матери ребенка, так как алименты являются совместной собственностью отца и его новой жены.

Таким образом, в случае расторжения родителями брака и заключения ими нового брака право на получение вычета возникает и у новых супругов родителей.

Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Предоставление налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.

Применяться налоговый вычет может с месяца рождения ребенка, с месяца, в котором произошло усыновление, установлена опека (попечительство), или с месяца вступления в силу договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

Прекращается налоговый вычет по окончании года, в котором ребенок достиг возраста 18 лет, в котором истек срок действия либо досрочно расторгнут договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, в котором произошла смерть ребенка.

Если ребенок по достижении им 18 лет продолжает обучение в образовательном учреждении и (или) учебном заведении, включая академический отпуск, вычет предоставляется за весь период обучения до достижения ребенком возраста 24 лет.

03.03.2018

 

 

Порядок признания гражданина недееспособным.

Согласно ст. 29 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) недееспособным может быть признан гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими.

Признание гражданина недееспособным осуществляется судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

В силу ч. 1 ст. 281 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело о признании гражданина недееспособным может быть возбуждено в  суде на основании заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания, органа опеки и попечительства, психиатрического или психоневрологического учреждения.

Статьей 282 ГПК РФ установлено, что в заявлении о признании гражданина недееспособным должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий или руководить ими.

Судьей при наличии достаточных данных о психическом расстройстве гражданина, в целях определения его психологического состояния, назначается судебно-психиатрическая экспертиза.

В соответствии с ч. 1 ст. 284 ГПК РФ заявление о признании гражданина недееспособным суд рассматривает с участием самого гражданина, заявителя, прокурора, представителя органа опеки и попечительства.

Гражданин, в отношении которого рассматривается дело о признании его недееспособным, должен быть вызван в судебное заседание, если его присутствие в судебном заседании не создает опасности для его жизни или здоровья, либо для жизни или здоровья окружающих, для предоставления ему судом возможности изложить свою позицию лично, либо через выбранных им представителей.

В случае, если личное участие гражданина в проводимом в помещении суда судебном заседании по делу о признании гражданина недееспособным создает опасность для его жизни или здоровья либо для жизни или здоровья окружающих, данное дело рассматривается судом по месту нахождения гражданина, в том числе в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, или стационарной организации социального обслуживания, предназначенной для лиц, страдающих психическими расстройствами, с участием самого гражданина.

Гражданин, признанный недееспособным, имеет право лично либо через выбранных им представителей обжаловать соответствующее решение суда.

При восстановлении способности гражданина, который был признан недееспособным, понимать значение своих действий или руководить ими суд признает его дееспособным.

При развитии способности гражданина, который был признан недееспособным, понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц суд признает такого гражданина ограниченно дееспособным.

Заявление о признании гражданина дееспособным рассматривается в том же порядке.

02.03.2018

 

 

 

Конкретизированы сроки обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, техническими средствами реабилитации.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2018   № 86 внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240.

 

Согласно внесенным изменениям срок обеспечения средствами серийного производства в рамках госконтракта, заключенного с организацией, в которую выдано соответствующее направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения, а в отношении средств, изготавливаемых по индивидуальному заказу, - 60 календарных дней.

 

При наличии госконтракта уполномоченный орган будет выдавать инвалиду уведомления о постановке на учет и проездные документы в случае необходимости проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в 15-дневный срок с даты поступления заявления о предоставлении средств, а при отсутствии госконтракта - в 7-дневный срок с даты его заключения.

 

02.03.2018

 

 

 

Утвержден перечень госуслуг, которые можно будет получить на основании комплексного запроса

Федеральным законом от 29.12.2017 № 479-ФЗ в ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» введена новая норма (статья 15.1), в соответствии с которой многофункциональный центр при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует их предоставление заявителю (т.н. комплексный запрос).

Этой же нормой предусмотрено, что перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса, утверждается актом Правительства Российской Федерации.

Во исполнение данных положений закона Распоряжением Правительства РФ от 19.02.2018 № 260-р утвержден перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса.

Соответствующие перечни утверждены по линии МВД России, ФССП России, ФНС России, Росреестра, Росимущества, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации.

Так, на основании комплексных запросов можно получить справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Аналогичным образом могут быть получены выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну), сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации также будет охвачена названной процедурой по запросу граждан. 

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, как будут формироваться коллегии присяжных заседателей в районных судах  Соответствующие разъяснения нашли свое отражение в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2018 № 5 «О применении судами некоторых положений Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

Напомним, с 1 июня 2018 года коллегии присяжных должны появиться во всех районных и городских судах. Соответствующий закон был подписан 23 июня 2016 года Президентом РФ.

Одно из важных новшеств – это составы преступлений, дела по которым будут рассматривать присяжные.

Те дела, которые сейчас рассматривают судья федерального суда общей юрисдикции и коллегия из двенадцати присяжных будут рассматривать судья краевого суда и коллегия из восьми присяжных заседателей.

Районные суды и коллегия из шести присяжных заседателей  по ходатайству обвиняемого будут рассматривать уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 105 (убийство с квалифицирующими признаками), ст. 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля),  ст.295 (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование), ст.317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и ст.357 (геноцид), по которым в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, а также уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 105 (убийство) и ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

Для вынесения обвинительного вердикта в районном суде достаточно не менее четырех голосов присяжных заседателей, проголосовавших за виновность подсудимого. Если голоса разделятся три на три, будет вынесен оправдательный вердикт. Права воздержаться у присяжных нет.

Верховный Суд РФ объяснил, как формировать коллегии, если юрисдикция районного суда распространяется сразу на несколько муниципальных образований. В этом случае глава каждого муниципального образования должен направить в районный суд свой список кандидатов, а запасной список кандидатов составляет глава муниципального образования, на территории которого постоянно находится суд. Причем в запасной список включаются только граждане, постоянно проживающие в населенном пункте, где расположен районный суд.

Граждане, включенные в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, не исключаются из списков кандидатов в заседатели муниципальных образований. Однако при отборе присяжных для рассмотрения конкретного уголовного дела суд должен учитывать, что одно и то же лицо не может участвовать в течение года в судебных заседаниях в качестве присяжного более одного раза, в том числе в судах различных уровней. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием и примирением с потерпевшим.

01.03.2018

 

 

Установлена обязанность органов опеки и попечительства осуществлять контроль в случае помещения совершеннолетнего недееспособного гражданина под надзор в стационар 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 утверждены Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, которыми установлено, что органы опеки и попечительства осуществляют контроль при установлении опеки или попечительства над совершеннолетним подопечным его близкими родственниками. Контроль осуществляется посещением подопечного по месту его жительства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2018 № 143 в указанные Правила внесены изменения, которыми установлена обязанность органов опеки и попечительства осуществлять контроль также в случае помещения совершеннолетнего недееспособного гражданина под надзор в стационар.

Так предусмотрено, что плановые проверки условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдения опекуном его прав и законных интересов, обеспечения сохранности его имущества, выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, осуществляемые  в виде посещения совершеннолетнего подопечного, проводятся 1 раз в течение первого месяца после принятия решения о помещении совершеннолетнего подопечного под надзор в медицинскую организацию или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме; 1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия указанного решения.

Указанные изменения закона будут способствовать защите прав совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под надзором в медицинских и иных учреждениях.

Исполнение уполномоченными органами вышеуказанных обязанностей будет проверяться органами прокуратуры уже в 1 полугодии 2018 года.

Новое Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 13.02.2018 и вступило в силу с 21.02.2018.

01.03.2018 

 

Несовершеннолетних запрещено привлекать к предвыборной агитации!

Статьей 49 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования, в том числе использование изображений и высказываний таких лиц в агитационных материалах.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» В государственных и муниципальных образовательных организациях не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

Статьей 5.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет.

Кроме того, статьей 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. В 2017 году в Пермском крае за данное правонарушение понесли наказание двое несовершеннолетних из числа обучающихся.

28.02.2018

 

О правилах заполнения справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера по итогам 2017 года

В соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе граждане, занимающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, а также лица, претендующие на замещение соответствующих должностей, обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Вышеназванные сведения предоставляются в порядке и по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460.
При этом в рамках каждой декларационной кампании возникают спорные моменты, касающиеся правильности заполнения того или иного раздела справки. В связи с этим, с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок, в рамках предоставленных полномочий Министерством труда и социальной защиты РФ ежегодно разрабатываются соответствующие методические рекомендации. Несмотря на то, что данные Методические рекомендации не являются нормативным правовым актом, органам государственной власти и местного самоуправления поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться ими, а также иными инструктивно-методическими материалами.

Так, Минтрудом России разработаны Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год). Полный текст рекомендаций размещен на сайте http://www.rosmintrud.ru, а также в СПС «Консультант Плюс».

В Методических рекомендациях подробно и доступно изложен порядок и правила заполнения всех разделов справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, включая и раздел 7 «Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки», заполнение которого предусмотрено лишь с 2018 года.
Соблюдение всех требований законодательства РФ и использование Методических рекомендаций сведет к минимуму возможность нарушений при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (например, неуказание необходимых сведений, неверное заполнение тех или иных полей в справке и т.д.), а, следовательно, и привлечения заполняющего справку лица к ответственности за недостоверное и неполное предоставление сведений.

24.02.2018

 

 

Особенности судебного разбирательства по уголовному делу, дознание по которому производилось в сокращённой форме 

В соответствии с частью 1 статьи 226.9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) по уголовному делу, дознание по которому производилось в сокращенной форме, судебное производство осуществляется с применением порядка, аналогичному особому порядку судебного разбирательства.

Частью 5 статьи 316 УПК РФ определено, что судья не проводит в общем порядке исследование и оценку доказательств, собранных по уголовному делу, однако, могут быть исследованы обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, и обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

В соответствии с частью 3 статьи 226.9 УПК РФ по ходатайству стороны защиты судья вправе приобщить к уголовному делу и учесть при определении меры наказания надлежащим образом оформленные документы, содержащие дополнительные данные о личности подсудимого, в том числе о наличии у него иждивенцев, а также иные данные, которые могут быть учтены в качестве обстоятельств, смягчающих наказание.

Таким образом, законодатель по делам такой категории исключил необходимость исследования судами собранных в ходе проведённого расследования по уголовному делу доказательств, равно как и необходимость проведения анализа данных доказательств».

20.02.2018

 

 

 

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2017 № 1621 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами. 

Организованная перевозка групп детей автобусами будет осуществляться при включенном проблесковом маячке желтого или оранжевого цвета. Такой маячок не дает преимущества в движении, а только предупреждает других участников движения об опасности (п. 3.4 ПДД).

Кроме того, с 1 января на 1 июля 2018 года перенесено начало действия правила о том, что для перевозки детей допускаются автобусы не старше 10 лет.

Также изменяются требования к водителям категории «D», участвующим в перевозках детей, в частности, к стажу их работы. Теперь для получения разрешения они должны будут отработать не менее одного года непосредственно перед допуском к организованной перевозке групп детей.

Уточняется, что в случае неоднократной организованной перевозки группы детей по одному и тому же маршруту перевозчики смогут подавать уведомления о многократных поездках.

Также работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, будут допускаться к поездке в автобусе только при наличии документа, подтверждающего трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута.

Постановление вступило в силу 3 января 2018 года.

16.02.2018

 

 

В законодательство о госзакупках были внесены изменения, которые предполагают «электронизацию»

процесса закупок (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, далее – Закон № 44-ФЗ, в ред. Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ, далее – Закон № 504-ФЗ).

С 1 июля 2018 года заказчики вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур, то есть открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, запросы предложений и запросы котировок они смогут осуществлять в электронной форме.

С 1 июля 2018 года все участники госзакупок при обмене электронными документами в контрактной системе в сфере закупок, в том числе при подаче заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений, будут обязаны подписывать такие документы усиленной квалифицированной электронной подписью. В настоящее время используется усиленная неквалифицированная электронная подпись.

С 1 января 2019 года проведение электронных процедур станет обязательным. Конкурентные закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, согласно внесенным в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ поправкам, также будет необходимо проводить в электронной форме.

Электронные процедуры для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Закона № 223-ФЗ будут проводиться с использованием тех же операторов, что и для закупок по Закону № 44-ФЗ, и применением единого механизма аккредитации и регистрации участников.

Электронные процедуры будут осуществляться на электронных площадках. Закрытые электронные процедуры (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион) по решению Правительства РФ будут проводиться на специализированных электронных площадках.

Принимать участие в закупках смогут только лица, зарегистрированные в единой информационной системе. При этом регистрация участника в системе и его аккредитация на электронной площадке осуществляются сроком на три года.

Подача заявки на участие и заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Допускается взимание платы за участие в электронной процедуре или закрытой электронной процедуре с участника и (или) лица, с которым заключается контракт.

14.02.2018

 

 

Порядок извещения о несчастных случаях на производстве регламентирован статьей 228.1 Трудового кодекса Российской Федерации. 

При групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение в государственную инспекцию труда, в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, работодателю, направившему работника, с которым произошел несчастный случай, в исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

Кроме перечисленных органов работодатель также обязан направить извещение в соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов.

Извещение направляется по установленной форме, в настоящее время такая форма утверждена постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73.

О несчастных случаях, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, работодатель в течение трех суток после получения сведений об этом также обязан направить извещение в государственную инспекцию труда, территориальное объединение организаций профсоюзов и территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу, а о страховых случаях - в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

О случаях острого отравления работодатель (его представитель) сообщает информацию в Роспотребнадзор.

10.02.2018

 

  

О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей 

С 1 января 2018 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», которым установлены основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает, если гражданин РФ постоянно проживает в Российской Федерации и размер среднедушевого дохода его семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ (величина прожиточного минимума в Московской области -13146 руб.)

При расчете среднедушевого дохода учитываются вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, а также пенсии, пособия, стипендии и иные выплаты, за исключением сумм единовременной материальной помощи. Доходы каждого члена семьи включаются в расчет до вычета налогов.

Ежемесячная выплата осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте РФ (в Московской области – 11552 руб.)

Выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка производятся за счет средств материнского капитала. Получение сертификата на материнский семейный капитал предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Приказом Минтруда России от 29.12.2017 № 889н утвержден Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечень документов, необходимых для назначения  указанных ежемесячных выплат. Выплата назначается на срок один год. По истечении этого срока необходимо подать новое заявление о назначении выплаты на срок до достижения ребенком возраста 1,5 лет, а также представить документы, необходимые для ее назначения.

Следует знать: если заявление о назначении выплат подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка, ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.

Семейным кодексом Российской Федерации определено, что все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом их мнения.

При наличии разногласий за разрешением спора родители вправе обратиться в орган опеки и попечительства или в суд.

Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей, а при наличии спора судом. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, его возраст, нравственные и иные личные качества родителей, их взаимоотношения с ребенком, возможность создания ему условий для воспитания и развития.

Родитель, проживающий отдельно, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения образования.

Совместно проживающий с ребенком родитель не должен препятствовать такому общению, если оно не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства.

Решение суда о порядке осуществления родительских прав подлежит обязательному исполнению обоими родителями в порядке, установленном для исполнения решения, обязывающего должника совершить определенные действия.

После возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для его добровольного исполнения.

Если требование не выполняется без уважительных причин, пристав выносит постановление о наложении штрафа.

За нарушение родителями прав и интересов несовершеннолетних путем лишения их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли и других случаях ч. 2 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 3 тыс. руб.

Правом возбуждения таких дел наделены должностные лица органов внутренних дел, службы судебных приставов, а также Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

07.02.2018

 

 

С 18 февраля 2018 г. вступил в действие приказ Минтруда России от 23.11.2017 № 801н «Об утверждении Порядка осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, Порядка осуществления надзора и контроля за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».

Нормативные документы устанавливают процедуры проведения Рострудом проверок обеспечения госгарантий занятости населения в части социальной поддержки безработных.

Так, предметом контроля за обеспечением государственных гарантий является соблюдение органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие РФ по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным безработными.

Под контролем осуществляется обеспечение таких государственных гарантий как: выплаты пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности.

Уполномоченными должностными лицами проводятся плановые и внеплановые проверки. При осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий они обязаны соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы проверяемых органов; проводить проверку на основании приказа органа контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением; иметь при себе удостоверение установленного образца; не препятствовать руководителям проверяемых органов присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомить руководителей проверяемых органов с результатами проверки; соблюдать сроки проведения проверки-20 рабочих дней. Акт о результатах проверки должен быть составлен не позднее 3 рабочих дня после окончания проверки.

Руководители проверяемых органов обязаны:

- обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц в здания, служебные помещения проверяемых органов;

- предоставить уполномоченным должностным лицам служебное помещение, оборудованное компьютерами с установленными программами, обеспечивающими работу проверяемых органов по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- обеспечить предоставление уполномоченным должностным лицам документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Результатом осуществления надзора (контроля) является выявление наличия или отсутствия нарушений обязательных требований в процессе деятельности по осуществлению социальных выплат.

05.02.2018

 

 

Федеральным законом от 05.02.2018 N 8-ФЗ внесены изменения в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации. 

Цель изменений заключается в обеспечении возможности получения находящимися за пределами территории Российской Федерации гражданами Российской Федерации заработной платы и иных выплат, связанных с выполнением ими за пределами территории Российской Федерации своих трудовых обязанностей по трудовым договорам, заключаемым ими с юридическими лицами - резидентами, в иностранной валюте.

Ранее статьей 131 Трудового кодекса Российской Федерации выплата заработной платы предусматривалась только в валюте Российской Федерации.

С целью устранения коллизии в правоприменении норм Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" в статье 131 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается возможность выплаты заработной платы в иностранной валюте в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

Документ вступил в силу 16 февраля 2018 года.

03.02.2018

 

 

Принят технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2016 №114, в состав которой входит и Российская Федерация, принят технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», который вступает в силу 18.04.2018.

Настоящий технический регламент распространяется на аттракционы, впервые выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза.

Документ устанавливает минимально необходимые требования к безопасности аттракционов и связанным с ними процессам проектирования, изготовления, монтажа (сборки, установки), наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение.

Регламент распространяется на временно устанавливаемые аттракционы и стационарные аттракционы, при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие с определенной степенью потенциального риска, которые подразделяются на следующие виды:

- механизированные поступательного движения, в том числе с использованием воды (катальные горы, башни свободного падения, катальные горы водные на лодках или плотах, катапульты, поезда парковые на рельсах, монорельсовые и канатные парковые дороги);

- механизированные вращательного движения (колеса обозрения, качели, карусели);

- механизированные сложного движения (с поступательно-вращательным движением, механизированные кресла кинотеатров, симуляторы, аттракционы на основе промышленных роботов);

- автодромы и картинги сталкивающиеся автомобили, парковые автомобили или автопоезда прогулочные, картинги (в том числе на эстакадах), скоростные дороги с мини-автомобилями);

- надувные (батуты надувные, горки, лабиринты);

- водные немеханизированные (водные спуски прямые и с виражами, трамплины, плавающие платформы, частично погруженные в воду с выливанием воды на посетителей);

- немеханизированные (горки, качели, карусели, «тарзанки», батуты);

- для детей (горки, спуски, качели, карусели, электромобили или педальные автомобили).

Принятый технический регламент не распространяется на оборудование для детских игровых площадок и на аттракционы с ничтожной степенью потенциального биомеханического риска, а также на аттракционы, изготовленные и введенные в эксплуатацию до вступления технического регламента в силу.

Возможность и условия эксплуатации аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления технического регламента в силу, определяются законодательством государств – членов Союза.

01.02.18

 

 

Усилена ответственность за оказание содействия незаконно находящимся на территории России иностранцам

Федеральным законом от 31.12.2017 № 499-ФЗ "О внесении изменений в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточена административная ответственность за оказание содействия незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Вышеназванным законом внесены изменения в абзац второй части 3 статьи 18.9 КоАП РФ, согласно которых за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказаний иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию предусмотрено наказание в виде административного штрафа: на граждан- в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц- от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц- от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В предыдущей редакции административный штраф для граждан был установлен до четырех тысяч рублей, для юридических лиц до трехсот тысяч рублей.

Изменения вступают в силу с 11.01.2018.

19.01.2018

 

 

Принят закон о ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей

С 01 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации при соблюдении некоторых условий:

- ребенок рожден (усыновлен) 1 января 2018 года или позднее;

- ребенок является гражданином Российской Федерации;

- размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

При одновременном соблюдении указанных условий гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка по месту жительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае рождения второго ребенка по месту жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Указанная ежемесячная выплата осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты до достижении ребенком возраста полутора лет.

19.01.2018

 

 

архив за 2015-2017 г.